Академия Подарка > Антология подарка > Советская литература
Ю. Трифонов. Дом на набережной
И еще помню, как уезжали из того дома на набережной. Дождливый
октябрь, запах нафталина и пыли, коридор завален связками книг,
узлами, чемоданами,
мешками, свертками.
"А та квартира,- спрашивает Батон,- куда вы переедете, она какая?"
"Не знаю", - говорю я...
Но я знаю, бабушка говорит, что место очень хорошее, рядом парк,
много зелени, замечательный воздух. (...) Мы будем жить в одной
маленькой комнате в общей квартире. Комната на солнечную сторону и во
двор. "Очень хорошая комната!" - говорит бабушка. Всего этого не
хочется рассказывать Батону. Нет настроения говорить с ним.
Если б он знал, как тяжело у меня на душе! Вот они прибежали,
дурачатся, шутят, помогают носить вещи, у них прекрасное настроение,
и неужели они не догадываются, что мы видимся, может, быть в
последний раз? Им хорошо, они остаются вместе. А я - в неизвестную
жизнь, к неведомым людям. Где я встречу таких товарищей: ученых, как
Антон, остроумных, как Химиус, и добрых, как Ярик? И еще самое
главное. Самое-пресамое главное и тайное. Где еще я встречу такого
человека, как Соня? Да, разумеется, нигде на целом свете. Бесцельно
даже искать и на что-то надеяться. Конечно, есть люди, может быть,
красивее Сони, у них длинные косы, голубые глаза, какие-нибудь
особенные ресницы, но все это ерунда. Потому что они Соне в подметки
не годятся.
Проходят минуты, день смеркается, скоро подъедет грузовик, а Сони
нет. Ведь всем известно, что сегодня наступает разлука. Почему же
хоть на секунду, хоть оттуда, издалека? Но нет, нет и нет. Батон
спрашивает: "Сколько комнат? Три или четыре?" - "Одна",- говорю я.-
"И без лифта? Пешком будешь ходить?" Ему так приятно спрашивать, что
он не может скрыть улыбку. Вдруг вижу, она появляется там, в глубине
двора, под бетонной аркой. Быстро, быстро, огибая черный и мокрый
двор, бежит сюда, к подъезду. Подбежала, спрашивает, задыхаясь: "Еще
не уехали? Вот хорошо! А это тебе...на память..." - сует мне что-то
завернутое в газету, похожее на книгу. И смотрит весело не на меня, а
на всех, на всех.
Дорожные шахматы. С дырочками, чтобы втыкать фигурки. Я видел такие у
нее дома. Но сейчас меня ничто не радует. Ведь мы расстаемся. На всю
жизнь,навеки! Почему не понимают, как это страшно: навеки? Я не могу
вымолвить ни слова, смотрю на бледное, немного веснушчатое лицо,
вижу, как оно улыбается добрыми губами, добрым взглядом близоруких
глаз, в которых нет ничего, кроме веселого спокойствия, сочувствия,
теплоты - для всех...
#!ShowTnx();
|